Анна Каренина - это классика, а классика - это анатомия человеческих страстей, человеческой души, человеческой жизни, а не поверхностная мораль и не деление на чёрное или белое. Анна Каренина не хорошая и ни плохая, она живая женщина, которой свойственны желания и порывы. И некоторые из них вступают в конфликт с моралью, с долгом, а то и со здравым смыслом. Женщина конца 19 века - уже почувствовавшая себя полноценным человеком, имеющим право на свои решения, но живущая в мире не отживших старых ценностей. Почему она погибает? Потому что она птица, выпавшая из гнезда. Пока её любил Вронский, он был её миром, ей не было дела до всего остального мира. А когда он ушёл, она осталась одна, один на один с миром, чьи правила она отвергла. Вместе они бы справились, но одна она была обречена проиграть эту борьбу. Ну и вопрос, который не мог не беспокоить Толстого - а что с семейными ценностями? Ведь мир начал меняться, мир тоже. Любое классическое произведение - это лаборатория писателя, где он ставит вопрос и с помощью своих персонажей исследует его. Если бы А. К. выбрала семью и сына, а не любовь, это было бы ожидаемо и правильно, но не было бы драмы, поэтому он определил ей выбрать любовь. Она ради любви бросила всё и всех, и сына тоже. А что, если эта любовь не навсегда? Тогда женщина остаётся лишённой всего. И даже больше. Ведь всё - это то, чем она жертвует ради любви, ради своего божка. А тут и божка нет, и ничего нет, а это крах. Вот воплощением этого краха и стала её гибель. А почему не выпить на ночь снотворного, а надо под поезд лечь? Потому что поезд - это символ нового. Любое новое меняет всё старое, а это всегда какие-то кризисы. И вот новая эпоха, получается, разрушает своим стремительным наступлением старые ценности, и кто-то страдает от этого. Эту тему начинали ещё Лермонтов с его Печориным и Тургенев с его нигилистами. А Толстой исследовал это через обычный классический приём - показать нечто типичное через характерное, то есть проблему его общества через судьбу героя. А общественные явления не бывают положительными или отрицательными, они многогранны, поэтому никогда не судите главных героев как хороших или плохих.