Всем привет! у меня такая вот ситуация: я очень долгое время пела одним типом голоса, людям нравилось, на концертах были “браво“ крики, овации, бывало, цветы дарили. Я пела низким голосом, контральто (низкое меццо-сопрано). Но фониатр говорила мне, что по природе я крепкое драматическое сопрано и возможности мои до колоратурного. В общем, я просто не могла петь высокие ноты раньше, резонаторы не работали, то бишь, головной регистр, а низы всегда сильные были и могла внизу петь и не уставать, то есть тесситуру держала. Начала заниматься с профессиональным педагогом, который не с маленького города. где я всегда училась, а с большого и который по молодости пел в Ла Скала. Он после нескольких занятий определил у меня крепкое сопрано, то есть, я не Далилу должна петь или Ульрику, а Леонору из Силы судьбы и и Тоску. Но у меня тяжело идет верх. Они открываются, все постепенно. Занятий у нас мало. так как у меня маленькая возможность платить. Иногда выступаю с другими вокалистами на концертах или инструменталистами, но публика без эмоций на меня реагирует, “браво“ практически нет, цветов тоже, аплодисменты сухие на лицах такое “когда наконец-то закончатся эти потуги и истошный ор“? мне кто-то сказал, что я ору как белуга, то ли бурлак, но очень громко и по ушам дает им, а мне тяжело верх петь на пиано, он у меня мощный. Еще многие не верят, что я сопрано вообще и тем более с возможностью петь коватину и стретту Нормы или Виолетту из Травиаты, говорят, что все равно слышат во мне низкий голос, верха очень тяжелые и позиционно низкие. сейчас уже они лучше, верха эти, но все равно людям не нравится, говорят, что очень по ушам бьет, слишком звонкий голос, металлический.Я говорю им “так звучит драм сопрано, что вам не нравится? Послушайте Гулегину, Нилльсон, Флагстад, Тебальди, и вы сами услышите“, говорю им. Они говорят, что “ну тебе конечно до них еще пахать и пахать“, на что я отвечаю “так я и не претендую на звание мировой звезды пока что!“ А мне отвечают “у тебя и не получится, возраст не тот и голос как меццо звучал красивее“. И мои доводы, что фониатры говорили, что я сопрано, их не смущает. Я всегда и сама хотела быть сопрано, но потом смирилась и стала довольствоваться своим контральтовым меццо, а потом сопрано у меня открылось. Я всегда видела себя сопрано с мощным голосом, я в детстве в хоре всех перекрывала, что меня дразнили “монсерат кобалье“. Что делать?