Понимаю, что текст сейчас будет длинный, но всё же, буду рада если вы прочитаете. Мне 52 года, в этом году с сентября я устроилась работать в столичную школу учителем белорусского языка. Веду у 7-11 классов. И сейчас речь пойдёт об одной из учениц 11 класса, которая сейчас просто не даёт мне жизни. В начале года (точнее сказать в 1ой четверти) всё было хорошо. На 1ом уроке бел яза она хорошо работала и прекрасно отвечала, в конце урока я поставила ей 8 (у нас в стране 10балльная система). Она сказала, что у неё всегда ранее 9-10 стояла, я ответила что хорошо, но пока 8, потому что я тебя еще нормально не рассмотрела и присматриваюсь к тебе. Она уже тогда на меня кинула презрительный взгляд и забрала дневник. Позже, когда пошли уроки литературы я убедилась, что класс очень слабый касательно белорусского. В нашей стране всегда на русском говорят, белорусский никто не знает , да и чего уж говорить, он воспринимается как иностранный. В классе никто им практически не владеет. Эта девочка прекрасно и активно работала на литературе, я убедилась что она действительно сильная ученица, ставила ей десятки по литературе. Диктант в классе написала лучше всех, у остальных там даже читать страшно, как они исковеркали эти слова, это даже прочитать невозможно было. В сентябре-октябре посылала её на различные олимпиады, конкурсы, давала писать творческие задания. Всё это она с удовольствием делала, сочинила на конкурс такой рассказ, что меня очень впечатлили её способности. За него 10 сразу поставила (в качестве поощрения за подобные работы ставится 10), а за олимпиаду ставить не хотела, ибо сама работа олимпиадная не на 10 была написана. Она долго мне напоминала, давила чтоб я поставила ей эту 10, потому что ранее обещала, но я не хотела её ставить по причине, указанной выше. Когда она конкретно припёрла меня к стенке и потребовала свою законную 10, я её поставила. В течении 1ой четверти мы со школьниками ходили на мероприятия в детскую библиотеку, которые проводила её мама, которая по специальности филолог(белорусский язык).У неё чистая белорусская речь, она прекрасно владеет языком и от и до знает белорусскую литературу. На мероприятии я очень внимательно её слушала, она сумела увлечь детей, казалось бы самым для них неинтересным. Все были в восторге ия тоже была впечатлена - так непривычно где-то слышать белорусскую речь и видеть образованного в этой сфере человека. Подошло время конца 1ой четверти. Оценки я выставила аж в пятницу во 2ой половине дня, несмотря на то, что урок у нас во вторник был последний. Вскоре ком не влетает на перемене с журналом эта девица и требует объяснить, почему ей за четверть я 9 поставила, когда по оценкам, стоящим в журнале ей выходит 10. Я сразу начала активно пытаться закрыть ей рот, говорить что неважно что у тебя выходит 10 по оценкам, у тебя олимпиада написана не на 10 и поэтому я тебе четвертную 10 не выведу. Она стала спорить, говорить что “кто кроме меня лучше знает белорусский“, говорить что оценка за олимпиаду ставится за участие, а не в зависимости от количества набранных баллов. И если по оценкам в журнале у меня выходит 10, то я обязана её ставить. В конце она меня перекричала и сказала что так просто этого не оставит. Позже она начала бить во все колокола, потому что как она говорит “не нужно со мной так поступать и несправедливо портить в 11 классе аттестат, который будет учитываться при поступлении“, подключила сюда свою классную. Вскоре было родительское собрание. На прошлые собрания меня звали и очень ждали во многих классах, так как у всех родителей было куча вопросов ко мне. Я на них не пошла, зная, что меня там просто растерзают, потому что у всей школы за время 1ой четверти накопилось на меня очень много жалоб. После этого собрания я хотела быстро уйти, чтобы меня никто не перехватил и не отправил в какой-нибудь класс, но в кабинет заскочили мать той девицы и её классная. Её мать сразу показала мне тетрадь своей дочери, в которой она написала слово правильно, а я ей одну букву зачеркнула и написала другую. Причем слово было простейшее. Она начала спрашивать, что это такое вообще здесь происходит. Поняв, что я не права, я попыталась прикрыться новыми правилами написания, согласно которым это слово теперь так пишется. Её мать высказала что-то наподобие “не держите тут всех за дураков, я сама белорусский филолог и ознакомлена с новыми правилами, и касаются они совершенно иного слова“, Поняв, что у меня не получится на этом выехать, мне пришлось сквозь зубы извиниться. Далее мать её и классная спрашивали, как будем решать вопрос с несправедливо поставленной четвертной. Я сказала, что не хотела ставить за четверть 10 из-за того, что олимпиада не на 10 написана, и что в этой четверти я могу ей дать дополнительное задание на 10. Мамаша её просто рассвирипела, стала говорить что я отбила у её ребенка всякую охоту в чем-то участвовать, хотя раньше она это делала с удовольствием, что эта десятка пойдет на эту четверть и то не факт что поможет, а мы боремся за первую. Класс. рук. начала её активно защищать девочку, доказывать мне, что так как она не напишет никто ни диктант, ни сочинение. В общем, они меня припёрли к стенке вдвоем и сказали, что если я не хочу решать мирно этот вопрос, то мы спустимся к директору. Я сказала что никуда не пойду, потому что устала. Я поняла, чем мне это грозит, я хотела уйти и не спускаться к директору, зная, что меня за это не похвалят. Тем более, в школе ожидалась проверка и черканья в журнале недопустимы, точно так же как и неправильно выставленная оценка. 11 класс очень тщательно проверяется. Они сказали, что если я не хочу, то сами дойдут до директора. Подробностей я не знаю что там было, знаю лишь то, что и директор, и завучи согласились что оценка была несправедливо выведена. На следующий день директор хорошо промыла мне кости, собрала педсовет по поводу этой ситуации, так что все учителя об этом знают. Директор сказала, что если не прекратятся на меня жалобы не только от этой ученицы, но и от многих других, нам придётся распрощаться. Сказала, что никто бы кроме нее не держал бы в школе педагога, на которого жалуется вся школа. Классной той девочки сказали проконтролировать этот вопрос насчет оценки, она долго за мной ходила, я не хотела ничего исправлять, но в итоге меня заставили. Я изначально знала, что неправильно вывожу оценку, но я не думала, что эта девица со своей матерью так это раздуют, что это до директора дойдет. После этой ситуации, а также после проверочной работы по литературе, за которую я ей поставила 8, несмотря на то, что все ответы были написаны, она начала меня конкретно гнобить. Вытрепала мне нервы насчет той неправильно исправленной мною буквы в слове в той тетради, насчет которой ее мама после собрания спрашивала, стала спорить со мной за что ей 8 за ту работу. Я сказала, что была не раскрыта тема, не важно, что я давала на это времени не стлоько, сколько хотелось бы, всё равно её надо было раскрыть! Хоть вопросы я и диктовала достаточно быстро. Хочу отметить, что в 1ой четверти я часто замечала , что когда я веду урок, она часто переглядывается после какого-то сказанного мною слова она с ужасом переглядывается со своей подружкой(тоже грамотная девочка, но тихая), как-то даже пальцем у виска крутила, когда думала, что я этого не замечаю. Такое также повторялось когда я молчала в ответ на вопрос учеников как будет определенное слово по-белорусски, после чего гвоорила “не знаешь - не пиши“,я долго не могла понять, почему они втихую смеются. В этой же четверти, после того инцидента с оценкой она начала меня конкретно унижать перед целым классом, 25ю людьми! Стала поправлять каждое мое слово, сказанное на так называемой трасянке, подчеркивая мой непрофессионализм перед всеми учениками. Все только смеялись и аплодировали ей, когда эта наглая девица громко на весь класс исправляет каждую минуту мои ошибки, с того, что одноклассница знает язык в разы лучше меня, учителя. Когда я пыталась с ней спорить, что тот вариант, которым она исправила меня неправильный, она притянула на следующий день словари(благо мать филолог, дома должно быть завалиться ими), и снова перед всем классом меня унизила. Она меня не материт, не посылает, только постоянно бросается едкими подколками насчет моего непрофессионализма. Я была просто в шоке, когда эта наглая девица, в ответ на мой вопрос почему все хотят сдавать экзамен по рус яз, а не по бел(у нас на выбор), сказала: “а кто захочет идти на экзамен к такому учителю как вы? Вы с какого колхоза вылезли, кто вам диплом об высшем филологическом образовании выдал? Вы вообще свою речь слышите? У любого даже среднего ученика от вашей речи вянут уши! Я впервые встречаю, чтобы учитель НАСТОЛЬКО не владел своим предметом!“.Я просто не знаю, как с ней уже бороться! Она меня после той ситуации сгрызает перед всем классом, указывая на каждый мой преподавательский промах, в олимпиадах участвовать отказывается наотрез, я чувствую, что она меня не воспринимает и хочет, чтобы меня быстрее отсюда убрали! Натравила на меня весь класс, все подчеркивают ее превосходство в знаниях, и мою никчемность! Я утратила авторитет учителя! постоянно колет меня тем, что я даже простейших слов по белорусски не знаю, и что даже в деревне говорят лучше, чем я! Я боюсь, что благодаря её стараниям я не доработаюв этой школе и до конца года. Постоянно надеюсь перед каждым уроком, что она не придет, но она назло не пропускает ни одного моего урока, чтобы хорошенько поехидничать надо мной! Как-то сказала ей, что раз ты такая умная, то встань и проведи вместо меня урок, она абсолютно без проблем встала на мое место и начала рассказывать интересные факты из биографии автора, все очень внимательно ее слушали! Я не выдержала такого издевательства, я была раздавлена морально и быстро усадила ее обратно на место. В других классах таких умников нет, но жалоб и там на меня предостаточно. Я не могу дождаться, когда через полгода эта девица кончит школу, вообще не знаю, что со всем этим делать, если по 2 раза в неделю меня морально раздавливают, я не могу так больше! Во втором полугодии вообще 3 часа моих уроков в неделю будет, это сложно выдержать, когда понимаешь, что ученик знает куда больше тебя и открыто вытирает об тебя ноги! Я не рассчитывала, что кто то так хорошо знает этот белорусский, я предполагала, что никто не увидит ничего страшного в моей речи! А эта вечно колет тем, что я простейших слов не знаю. Начала ей хуже оценки ставить чем раньше чтобы она как-то свой язык прикусила, но это вызвало ещё бОльшую вспышку агрессии!
Я уже боюсь, не записывает ли она каждый урок на диктофон в качестве компромата! Другие учителя про нее и слова плохого не скажут, все её хвалят, учитель русского всегда 10 и по языку, и по литературе ставит, говорит, что очень способная девочка, как и все остальные учителя. Спасибо, что прочитали такой длинный текст. Посоветуйте, что с этим делать? Из-за этой девицы и остальных жалоб меня очень даже могут убрать отсюда, подскажите, как дальше в такой нервотрепке работать, как реагировать на эти унижения?