52hyxgcwfun0fw писал(а): Все здорово, но вы забываете об одной мелочи, что не всем дано учиться, и даже если и НАДО - все равно не всем дано. И не у всех должно быть в/о, не всем оно надо, и далеко не перед всеми оно открывает какие-то двери. А 18-летнему лбу, если он считает, что у него за спиной ничего нет, он не устроится ни в свои 18, ни в 25, ни в 40. Чтобы делать первые шаги - это надо оторваться от маминой сиськи и нести ответственность за себя. И да - я двумя руками и ногами за образование, за вышку, но тогда, когда человек понимает, зачем ему это образование надо, когда он дорстает до этого понимания. а в 17 это будет или в 30 - это другой вопрос. А не тогда, когда пихают, чтобы образование было, а оно не сдалось отпрыску никоим боком. Но его же пихают насильно как манную кашу, при этом почему-то считая это за пользу... У меня достаточно примеров, люди, которые без вышки - замечательные, успешные, хорошо устроившиеся и чего-то добившиеся своим трудом сами, самостоятельные и интересные, и полно примеров, когда затолкали ребенка, чтобы было, а по факту это просто зря потраченное время... |
Не спорю, что учиться дано не всем, но большинству людей всё же дано. Я даже не могу вспомнить примеров из своего окружения, кто был вообще к этому не способен... Кому-то не давались точные науки, кто-то делал по 5 ошибок в каждом слове, у кого-то были сложности с языками, но чтобы человек вообще ни в какой области ничего не понимал - мне даже представить такое сложно)
По поводу людей без вышки, у меня обратная статистика. Те кто учился, из них много тех, кто работает, чего-то добивается. Есть и те, кто в итоге ушёл в домохозяйство, и, конечно, есть те, кто как был раздолбаем (кстати, способным к учёбе), так им и остался. Но вот первых очень уж заметно больше. А вот среди тех, кто не получил высшку, нет ни одного успешного... Как правило, это те, кто как начал бухать на лавочке лет в 13, так и теперь, проводит под этой лавочкой большую часть жизни. Других примеров у меня нет (я сейчас говорю о возрастной категории 25-35 лет).
18 лет - это не возраст выводов. В 17-18 только школу заканчивают и поступают в институты... Что выдающегося можно добиться к этому возврасту (кроме, разве что, аттестата)? Кем человек станет, будет понятно позже. Это как в школе, алгебру преподают не с первого класса, но не умея складывать, вычитать, умножать и делить числа, великим математиком не станешь. Так и в остальной жизни, не станешь хорошим специалистом, если тебя этому не научат. И учиться нужно начинать в своё время, в 18 лет (естественно, делая это до конца жизни, параллельно работая и добиваясь своих целей)
А вот поступить в Институт в 18 или в 30 - это принципиальная разница. Работать и учиться, это не то же самое, что просто учиться. Заочное отделение - не то же самое, что очное, УЧИТЬСЯ не тоже самое, что купить корочку. Человек не в состоянии делать качественно всё и сразу. В сутках всего 24 часа, в которые надо найти время на сон, семью, домашне-бытовые дела, хобби, спорт, здоровье и
Полноценная учёба никогда не будет сочетаться с полноценной работой) Либо студент забивает на учёбу и работает (что делает бессмысленным сам факт обучения, т.к. такой студент не получает нужный объём знаний), либо это не работа, а подработка, где на первом плане - учёба, а в свободное время всё остальное (но назвать такого человека работающим всё же сложно). И да, научить детей жить - обязанность родителей. А дать образование - это и есть научить жить в мире, где нужны хорошие специалисты.
Пойти в вуз в 30 лет... чтобы в 35 стать начинающим специалистом... В 30-35 неплохо уже из себя что-то представлять, а не только начинать свой путь...